С 1 сентября 2025 года вступили в действие новые Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств (далее – Правила), утвержденные постановлением Правительства РФ от 29 мая 2025г. № 780.
Дано понятие автомототранспортного средства, под которым понимаются автомобиль, мотоцикл, мотороллер, прицепы и полуприцепы к ним, а также их составные части.
Оказание услуг осуществляется по предварительным заявкам на оказание услуг или без них. Заявка может подаваться потребителем в письменной форме, а также устно (по телефону). Договор заключается в письменной форме.
Качество оказываемых услуг должно соответствовать условиям договора.
Выдача автомототранспортного средства потребителю производится после контроля исполнителем полноты и качества оказанных услуг, комплектности и сохранности товарного вида автомототранспортного средства.
В свою очередь, потребитель также обязан проверить с участием исполнителя комплектность и техническое состояние автомототранспортного средства, а также объем и качество оказанных услуг, исправность узлов и агрегатов, подвергшихся ремонту, и принять оказанные услуги.
Потребитель, принявший услуги без проверки, лишается права ссылаться на недостатки, которые могли быть обнаружены при обычном способе приемки (явные недостатки).
Потребитель, обнаруживший недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), обязан известить об этом исполнителя в разумный срок по их обнаружении.
Оценка соблюдения требований Правил осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей, возложенного на органы Роспотребнадзора.
Фото: freepik.com
Источник: